г. Пенза,
р-н "Окружная"

Психолог-психоаналитик

Ткаченко Инна Владимировна

КОГДА ИДТИ К ПСИХОЛОГУ

Быть родителем – совсем, нисколько нелегко! Это каждодневные эмоциональные, физические, временные и материальные вложения своих сил!
Быть идеальным родителем – это из области фантастики! Просто невозможно в реальной жизни следовать всем советам «правильного родительства», да и полезность их порой не выдерживает критики, поскольку они не принимают во внимание «что хорошо» именно для вашего ребенка в конкретный период его жизни!
Но, есть неопровержимый факт: чтобы ребенок вырос самостоятельным, эмоционально устойчивым, уверенным в себе, а, в конечном счете, успешным взрослым, ему необходима для этого благоприятная среда. Последнее – зона ответственности родителей. Ни детский сад, ни школа, ни социум, ни бабушка с дедушкой не оказывают такого сильного воздействия на психику ребенка как его родители! «Другие» всего лишь вносят коррективы в «базовую комплектацию».
Дилемма «невозможно, а все равно нужно» заводит в тупик многих родителей! Ситуация усугубляется, когда поведение ребенка «окрашивается» проявлениями психических процессов, которые начинают родителей не на шутку беспокоить, а иногда и просто злить. Более того, они доставляют дискомфорт самому ребенку и сильно привлекают внимание окружающих. Иными словами, появляется повод обратиться к психологу.

ВАЖНОСТЬ РОДИТЕЛЬСКИХ ВСТРЕЧ

Психологические консультации для родителей –
обязательная, неотъемлемая часть психологической работы с детьми.
Именно с индивидуальных встреч с родителями (желательно обоими) или замещающими их взрослыми начинается оказание психологической помощи ребенку. У психолога нет ни третьего глаза, ни волшебного шара и даже нет «таблетки» от всех психических «болезней»! Чтобы помочь ребенку, важно знать достоверную информацию об истории его личной жизни. Но, в преобладающем большинстве случаем, дети не знают о себе и десятой части того, что знают о них их родители или лица их замещающие! А бывает и так, что родительских консультаций становится вполне достаточно, чтобы взрослые могли самостоятельно скорректировать поведенческие и эмоциональные реакции своих детей.
ТЕМЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
Сбор сведений о ребенке: особенности развития, специфика жизнедеятельности в настоящее время, перенесенные и сопутствующие заболевания, актуальные и прошлые психотравмирующие обстоятельства, значимые для него события.
1
3
Выработка индивидуальной схемы сотрудничества между психологом и родителями с целью оказания психологической помощи ребенку
2
4
5
Определение малоэффективных моделей поведения родителей в отношении ребенка и нахождение путей их изменения в соответствии с актуальными потребностями ребенка и возможностями родителей.
Выявление потенциально опасных зон в структуре внутрисемейных отношений; разработка программы их нейтрализации и установления отношений, которые бы существенного помогли справиться родителям и ребенку с психологическими сложностями последнего.
Обнаружение и обсуждение обстоятельств, которые служат источником психического «неблагополучия» ребенка, но будучи бессознательными, не могут быть взяты под контроль родительского внимания.
Хотите видеть своего ребенка здоровым и счастливым?
Запишитесь на прием прямо сейчас!